Интервью с гильдиями: «Золотая Орда»
Прекрасного дня, друзья!
Сегодня у меня в гостях глава гильдии «Золотая Орда». Строгий мужчина с милым ником «Кроша» расскажет об успехах сообщества. Соответствует ли ник его личности, вы узнаете из интервью. Приятного чтения!
[MeRona]: Привет! Для начала представься, пожалуйста: как зовут, чем занимаешься и какое положение в гильдии занимаешь?
[Кроша]: Мое имя Александр, но почти все обращаются по нику. Мне нравилось отцовское прозвище «Кроша», которое образовано из фамилии, и давным-давно я выбрал этот ник Еще в детстве любил фильм «Приключения Электроника», где одним из героев был Кроша. Ник универсален и одинаково подходит как для женского, так и для мужского персонажа. Работаю я на железной дороге, где обеспечиваю безопасность движения поездов. График сменный, из-за чего у меня бывает достаточно свободного времени. Люблю активный отдых в веселой компании, всех приглашаю хоть раз в жизни съездить в горный Алтай, восхититься местной природой, попробовать экстрим вживую.
[MeRona]: Как давно ты в гильдии?
[Кроша]: В гильдию «Золотая Орда» я вступил на старте «Аллодов Онлайн» и уже более трех лет я играю в этом замечательном коллективе. До этого у меня был опыт руководства небольшой гильдией в игре Ultima Online, в которую я проиграл около 6 лет. Практически сразу после вступления передо мной была поставлена задача: формирование и руководство 3-го рейда ЗО, который создавался с чистого листа. У меня получилось сделать самый стабильный и дружный рейд, у которого есть своя история и заслуги. С вводом АП (Астральное противостояние) я возглавил 2 PvP-рейд гильдии. Многие мои друзья ждали выхода интересной игры Guild Wars 2, и я в том числе. И в 2012 я возглавил гильдию Golden Horde. Гильдия вышла очень атмосферной и дружественной, многие тянулись к нам, и ряды гильдии никогда не пустели. Мы постоянно двигались вперед, придумывали новые занятия, наши ивенты нравились всему русскоязычному сообществу. Еще одна знаменитость гильдии в Guild Wars 2 — это, конечно же, боевой рейд Golden Squad. Это уход от зерговойн (где побеждает количество) к игре «на скилле». Постоянные тренировки в PvP, и на WvWvW против превосходящих в 2-5 раз сил противника и победа, от которой получаешь огромное удовольствие. Орда всегда славилась опытными PvP-ориентированными игроками. Даже когда в гильдии был сложный период в АО, ребята смогли показать свое мастерство и победить в межсерверном противостоянии, мы были очень горды за них. Такую же игру мы хотим показать и в ArcheAge, показать, как мастерство PvP может в разы доминировать перед бесформенным зергом. В ArcheAge я также начну формирование гильдии и, надеюсь, буду хорошим лидером.
[MeRona]: Саша, расскажи о гильдии: где, когда и как образовалась, какие этапы развития прошла, чего добилась?
[Кроша]: Историю гильдии можно вкратце узнать из ее летописи. С полным вариантом любой желающий может ознакомиться на нашем сайте, он обширен.
В середине 2004 года была создана гильдия «Золотая Орда» на просторах игры Ragnarok на сервере MOTROnline, гильдия создавалась людьми из Казани — Бахус, Пеламида (семейная пара) и Скел. Гильдией был взят замок с уником на солар год хелмы.
В сентябре 2006 гильдия «Золотая Орда» пришла на просторы игры Everquest 2 и начала набирать обороты, создан полноценный рейд из членов гильдии, совершены некоторые фесткилы за Фрипорт, отрейден весь возможный контент для Фрипорта.
В сентябре 2009 гильдия «Золотая Орда» пришла в игру «Аллоды Онлайн» под началом Скела и нескольких игроков из «Пиратии». Она с самого старта занимает лидирующие позиции на сервере. Первые астральные корабли, первые рейды Города Демонов, четыре PvE-рейда, 2 сформированных PvP-рейда, тотальный контроль PvP-локации «Тающий остров». Владение главными островами Астрального Противостояния, множество ФК и ВФК боссов Города Демонов, Мертвого города. Фармы мировых боссов. Топ №1 в рейтинге среди всех серверов АО. И самое главное, безукоризненная победа в межсеверном противостоянии. Всех достижений и не счесть.
В 2010 году создается гильдия Хордо Де Оро (Золотая Орда была занята кем-то) (на испанском).
В 2011 году основывается гильдия в игре Rift. В 2012 стартует гильдия Golden Horde в игре Guild Wars 2.
[MeRona]: Немалые достижения! Об успехах в игре «Аллоды Онлайн» знаю не понаслышке, в чем секрет такого успеха именно в этой игре?
[Кроша]: «Аллоды Онлайн» — это первая отечественная игра такого большого масштаба, она привлекла многих игроков, которые играют до сих пор. «Золотая Орда» не могла пройти мимо, не попробовав в ней свои силы. У нас был отличный лидер Скел (в игре Льдышка), который стремился поднять гильдию на вершину топа. Дисциплина, порядок, культура, стремление к совершенствованию — лишь немногое из того списка качеств, которые он прививал игрокам. В начале жесткий отсев и постоянный набор новых игроков поддерживал конкуренцию внутри гильдии, благодаря которой орда шла на голову впереди всех остальных. Как говорил Скел: «Овощей я терпеть не стану» Хорошая организация рейдов, постоянные PvP. О да, PvP было главной составляющей «Орды», любая заварушка заканчивалась тем, что вся гильдия спешила учувствовать в ней. До сих пор помню историю запуска PvP-локации «Тающий остров», когда «Золотая Орда» была зажата на проталине между 3 гильдиями и держала точку в течение нескольких часов, та еще была битва Благодаря успехам в «Орду» тянулись хорошие игроки. Пришлось открыть дочернюю гильдию ДЗО из-за избытка желающих, где также были свои PvP и PvE-рейды. На сервере, где играла «Орда», всегда был достойный противник, благодаря которому и закалился зорговский дух. Надеюсь, Скел к нам присоединится в ArcheAge.
[MeRona]: Жесткая дисциплина иногда сказывается на участниках гильдии. Какие положительные и отрицательные моменты, на ваш взгляд, она несет с собой?
[Кроша]: Тут важно, чтобы игрок понимал, что для него нужно. Если он хочет быть в топ-гильдии, он должен стараться для этого изо всех сил. Вклад каждого игрока в общее дело — залог успеха. Многие шли к нам, зная, что в ЗО строгая дисциплина, и поддерживают ее. Скел был не только строгим, но и справедливым. А порядок, он во многих вещах привычен, возьмите ту же армию. Есть командиры, которые решают за вас, многим такой стиль игры нравится. Если не будет порядка, то каждый будет делать то, что ему хочется, и получится, как в басне Крылова Чаще всего, если игроку не нравились такие ограниченные рамки порядка, то он покидал гильдию, но таких случаев было крайне мало. В «Орде» большинство взрослых игроков — 24-30 лет, все эмоционально уравновешенные и обеспеченные. И самый главный плюс такой системы — высокий результат. Конечно, лидеру нужно понимать, что именно нужно игрокам, как это лучше реализовать, и стремиться к этому.
[MeRona]: Саша, а почему было выбрано такое название для гильдии?
[Кроша]: На этот вопрос лучше смогли бы дать ответ создатели гильдии, Скел, Бахус и Пеламида. Они сами с Казани, видимо, создавая гильдию, они хотели подчеркнуть ее численность и агрессивный боевой настрой. Сами же мы не стараемся провести какую-то параллель между историей и названием нашей гильдией. И ни в коем случае не поддерживаем какую-либо расовую дискриминацию. В нашей гильдии можно встретить игрока с любой точки России и ближнего зарубежья. А благодаря успехам крыла Guild Wars 2 гильдия к тому же стала интернациональной.
[MeRona]: О, значит, в вашей гильдии есть не только русскоговорящие игроки? А какие национальности еще представлены?
[Кроша]: Как я и говорил, в основном эти игроки играют в крыле Guild Wars 2, они с удовольствием изучают русский язык и с ними весело общаться. Среди них есть французы, англичане, итальянцы, немцы, испанцы, эстонцы и другие
[MeRona]: Мультинациональность — это всегда хорошо! Саша, а какие проекты вызвали наибольшую сложность (разногласия в гильдии, например, невозможность достичь топа)?
[Кроша]: Я таких проектов не знаю. Были игры, в которые мы пробовали играть, но нам не понравилось, либо игра стала непопулярной. Из них могу перечислить Royal Quest, Star Wars: The Old Republic, «Атлантика Онлайн», Mythos.
[MeRona]: А, что, на твой взгляд, требуется от хорошего главы?
[Кроша]: В первую очередь, нужно понимать, чего хотят игроки, и давать это. Зачастую каждый желает получать максимум от игры, чтобы все разнообразие игры было ему доступно. Игрок хочет быть лучшим среди других, получить какую-то известность. Порой игра начинает надоедать, особенно ее однообразие. Игра не должна превращаться в работу с бесконечным фармом, ведь игрок заходит в нее, чтобы отдохнуть и развлечься. Лидер должен ставить не простые, но достижимые цели перед своими игроками. Лидер — гарант порядка в гильдии, должен быть нейтральным по отношению ко всем и рассудительным. Помимо внутренних обязанностей, лидер должен поддерживать контакты и с другими гильдиями. Стараться дополнительно разнообразить плейтайм совместной игрой с союзниками. Быть справедливым во всем. Но залог хорошей организации гильдии заключается не только в лидере, но и в его офицерах. Активистов всегда нужно выделять и обеспечивать гильдейской работой.